Притча о трех розах

ТРИ РОЗЫ

ДАВНО-ДАВНО в Казахстане жил один молодой поэт. Его звали Абай. Абай писал и пел очень красивые песни.В саду поэта было много роз. Три красные

розы около его дома были особенно красивые.Это были самые любимые цветы поэта. Однажды ночью Абай пел в саду свои любимые песни. Вдруг он услышал не-

знакомый красивый голос. Этот голос пел песни Абая. Поэт осмотрел

весь сад, но в саду никого не было.

Когда пришла следующая ночь, случилось то же самое: опять кто-то

пел в саду песни. Абай осмотрел сад, но никого не нашёл там.

Когда пришла третья ночь, Абай снова начал петь и снова услышал

незнакомый голос. Он быстро посмотрел назад и увидел девушку. Эта

девушка была очень красивая.

— Кто ты? — спросил Абай. — Откуда ты знаешь мои песни?

— Я — одна из трёх роз, которые растут около твоего дома, — отве-

тила девушка. — Утром, когда выйдет солнце, я снова стану розой. Я уже

вижу росу на траве и листьях. Роса говорит мне о том, что скоро выйдет

солнце. Мне надо спешить. Прощай!

— Подожди! Не уходи! — закричал поэт. — Я всегда хочу слышать

твой голос.

— Сейчас я должна уйти, — ответила девушка. — Но если утром,когда выйдет солнце, ты увидишь три розы, и ты узнаешь меня среди них, я снова превращусь в девушку. А если ты не узнаешь меня, я умру.И девушка ушла. Рано утром, когда вышло солнце, Абай вышел в сад и увидел три розы. Все три розы были одинаковые. Поэт долго смотрел на розы и вдруг закричал: «Это ты!» — и показал на одну из роз. И роза превратилась в прекрасную девушку.

Скажите, как узнал Абай свою розу?

I. Ответьте на вопросы.

1. Сколько роз было в саду Абая?

2. Какие цветы были самыми любимыми у Абая?

3. Что делал Абай в саду ночью?

4. Кого увидел поэт в саду?

5. Что рассказала девушка о себе?

6. О чём говорила девушке роса?

7. Почему девушка должна была уйти?

8. Роза превратилась в девушку? Почему?

9. Как Абай узнал свою розу?

II. Закончите фразы из текста.

1. Поэт осмотрел весь сад, но… .

2. Когда пришла следующая ночь, случилось то же самое: опять… .

3. Но если утром, когда выйдет солнце, ты увидишь три розы и уз-

наешь меня среди них, я снова… .

4. Поэт долго смотрел на розы и вдруг закричал: «Это ты!» — и… .

 

2. Ответьте одним предложением на вопрос «О чём рассказывает

текст?»

3. Какое название вы могли бы дать этому тексту?

Leave a comment